Бумажная модель самолёта

Бумажная модель самолёта

Бумажная модель самолёта

Бумажная модель самолёта

Бумажная модель самолёта

В статье рассматривается легендарный самолёт Великой Отечественной войны У-2 (По-2). Представлены чертежи самолёта, книги "Техническое описание самолёта У-2 с мотором М-11" и "Самолёт ПО-2 и его модификации", а также видео: Оружие победы. Самолёт ПО-2.

ПО-2

Самолёт ПО-2 (У-2)

Знаменитый самолёт Великой Отечественной войны У-2, получил в 1944 году более привычное нам обозначение ПО-2, в честь памяти авиаконструктору Николаую Николаевичу Поликарпову. В авиации Н. Поликарпова называли «королем истребителей»: на протяжении почти 10 лет советскую истребительную авиацию вооружали исключительно машинами его конструкторского бюро. ПО-2 можно отнести к числу наиболее известных лёгких самолётов в истории мировой авиации. У-2 использовался как легко пилотируемый учебный самолёт, дешёвый в производстве.

На базе самолёта У-2 было сделано много модификаций. Кроме учебных строили так же самолеты для сельскохозяйственных нужд (модификация АП — «аэропыл», для опыления полей), боевой подготовки (ВС — «вооруженный самолет»), выпускались 3-ёх местный административный  (СП — «самолет спецприменения»), санитарные варианты (С-1,2, ПО-2С). Во время войны У-2 использовались как лёгкие ночные бомбардировщики, в послевоенные годы строили По-2 модификации «Лимузин» с закрытой кабиной для перевозки людей и грузов.

Серийный выпуск самолетов По-2 продолжался до 1953 года на нескольких заводах. Кроме того ПО-2 выпускался по лицензии в Польше. Всего было выпущено около 40 000 самолётов, что ставит ПО-2 в разряд самых массовых лёгких самолетов в мире.

На зимнем варианте самолёта вместо колёс устанавливались лыжи.

u2_po2 в разрезе

У-2 (По-2) в схематическом разрезе

  • Тактико — технические характеристики самолёта У-2 (По-2):

Экипаж: 2 человека
Двигатель: ПДх 1, М-11, М-11Д
Мощность: 100 — 115 лошадиных сил
Размах крыла: 11,4 метра
Площадь крыла: 33,15 м2
Длина самолета: 8,17 метра
Масса максимальная взлетная: 912 кг.
Масса пустого самолёта: 655 кг.
Максимальная скорость у земли: 150 км/час
Максимальная скорость на высоте 3000 м: 111 — 130 км/час
Разбег: 70 метров
Пробег: 120 метров
Максимальная дальность 400 — 500 км.
Продолжительность полёта: 3,5 часа
Практический потолок – 3800 — 3900 метров

Дополнительная информация:

ПО-2 чертежи самолёта

Чертежи самолёта ПО-2

  • Видео: Оружие победы. Самолёт ПО-2.

  • Схемы окраски самолёта ПО-2, цветные профили (боковики):

Po-2SP_9

У-2СП «9 белый» 62-го Гвардейского полка ГВФ, зима 1943-44 гг.

Po-2_Partizan

У-2СП, пассажирско-связной самолет одной из частей ГВФ, мобилизованный для полетов к партизанам.

Po-2_2

Связной У-2 «2 белый»

Po-2_10

У-2ВС «10 красный» 213-й НБАД, 1943 г.

Po-2_6

У-2ВС «6 белый» 213-й НБАД (предположительно), лето 1943 г.

Po-2_4

У-2ВС «4 белый» 242-й НБАД, Северо-Западный фронт.

Po-2_73

У-2 «73 желтый» 46-го ЗАП.

Po-2_9_Left

У-2 «9 белый» 2-го безномерного полка, проходившего формирование в 46 ЗАП в июле 1943 г. Самолеты поступали с Казанского завода.

Po-2_Avenger

У-2ВС «12 желтый» 46-го Гвардейского Таманского НБАП.

Вопреки общераспространенному мнению, из более чем 60-и полков и эскадрилий ночных бомбардировщиков У-2 (По-2 с лета 1944 г.), только 46-й ГвНБАП был женским авиаполком, все остальные — мужскими.

Po-2_1

У-2ВС «1 голубой» 23-го ГвНБАП.

Po-2_7

У-2ВС «7 белый» командира 1-й АЭ 45-го ГвНБАП К.Ф. Михаленко, 1944 г.

Одиночная белая полоса на киле указывает на принадлежность самолета к 1-й АЭ. Машины второй эскадрильи несли две полосы, третьей — три.

Po-2_13

По-2 «13 белый» 399-го отдельного авиаполка связи 3-й ВА, Белорусский фронт, Кенигсбергское направление, февраль 1945 г.

Po-2_6_Silver

По-2ВС «6 желтый» Академии ВВС, Монино, 1945 г.

Po-2_28_Left

По-2ВС «28 белый» 9-й ГвНБАД, операция по снабжению польских повстанцев, сентябрь 1944 г.

Po-2_51

По-2ВС «51 красный» 9-й ГвНБАД.

Po-2_Poland

По-2ВС «23 белый» 2-го польского НБАП «Краков», район Люблина, лето 1944 г.

Po-2_Defy

С-2 отдельного транспортного авиаотряда 4-й ВА, лето 1944 г.

Рисунки © Юрий Тепсуркаев


Источник: http://rusplane.ru/samolyot-po-2-u-2-chertezhi-samolyota-po-2.php

Бумажная модель самолёта

Бумажная модель самолёта

Бумажная модель самолёта

Бумажная модель самолёта

Бумажная модель самолёта

Бумажная модель самолёта

Бумажная модель самолёта

Бумажная модель самолёта

Бумажная модель самолёта

Бумажная модель самолёта

Бумажная модель самолёта

Бумажная модель самолёта