Гибкая светодиодная лента для авто

Гибкая светодиодная лента для авто

Гибкая светодиодная лента для авто

Гибкая светодиодная лента для авто

Вы хотите отличаться от окружающих! Обвесы, аэрография, тюнингованая оптика, диски - все это призвано сделать ваш автомобиль уникальным днем. А ночью? Быть таким же как и все - серым?

Решить это можно за счет светодиодной ленты. Подсветка салона, днища автомобиля, дисков - это далеко не полный перечень, ограничений нет - только ваша фантазия.

Однако, рекомендую использовать специализированую ленту - высокая степень защиты от воды и пыли, питание расчитано на 12 Вольт, экономичны (низкое энергопотребление, которое не влияет на сеть), долговечны (50 000 часов) и самое главное - максимально подготовлены для самостоятельной установки. Также, светодиодная лента отличается универсальностью - ей можно придать практически любую форму и размер, плавно регулировать яркость и угол освещения, выгодно подчеркнуть любой элемент кузова или салона.

- Ура, Ура - я хочу и готов затянуть всю машину в ленту, чтоб ехать и светить!!!

(Вы приняли решение, но, как только начинаете копать эту тему, сразу начинают появляться вопросы, - и чем дальше, тем больше)

Давайте рассмотрим по порядку - что такое лента и какие диоды в ней используются, какие виды лент бывают и как правильно подключить это все к сети автомобиля.

 

Конструкция светодиодной ленты

Лента состоит из ленты ))). А если серьезно, это цепочка блоков по три диода в каждом, расположенных на металлической подложке (печатной плате). Почему по три, а не по два, или четыре? Это оптимальное количество для 12В источника питания, так как падение напряжения (питание) на таком диоде - 4В, и 12В как раз хватает на три диода. Ну, а дальше, герметик (если есть) и провода - ничего интересного))).

 

Виды светодиодных лент

Чем же они отличаются? Рассмотрим далее...

  

Светодиоды

Обратим внимание на диоды, чаще всего используются SMD 3528 и SMD 5050.

Буквенная маркировка SMD (Surface Mounted Device) — означает, что диоды монтируются на поверхность платы.

Следующие за буквами цифры обозначают размеры светодиода:

-   SMD3528 – часто встречающийся тип, ставится на ленты горизонтального свечения, его размер 2,8 х 3,5 мм. Мощность 0,08 Вт.


-   SMD3010 – используется преимущественно в лентах бокового свечения (торцевых лентах), светодиоды размером 1х3 мм. Мощность 0,08 Вт.


-   SMD5050 –светодиоды большого размера (5х5 мм) и с высоким уровнем яркости, отличаются еще и тем, что внутри одного диода расположено три кристалла. Мощность 0,24 Вт.

Как видим по вышеперечисленным характеристикам диоды 5050 имеют чуть больший размер (на размерах ленты практически не сказывается), но в то же время их мощность в три раза выше, чем у остальных, а значит и светить они будут ярче.

  

Количество светодиодов

 

Максимальная интенсивность свечения ленты напрямую зависит от количества светодиодов: 60 шт/м, 120 шт/м, 240 шт/м

Как видим - плотность 240 шт/м достигается добавлением второго ряда диодов на ленте с плотностью 120 шт/м

Выбор компактной однорядной ленты будет более уместен для автомобилей, где свободное пространство не позволяет установить более широкую ленту.

При этом, более равномерное и яркое свечение получиться при использовании ленты сс плотностью диодов 120 шт/м, что более контрастно выделит выбранные вами участки на автомобиле. 

 

Цвет

 

Прежде всего, распрострение получили одноцветные светодиодные ленты. Я думаю, из-за меньшей цены и простоты монтажа.

Цвет их разнообразен и зависит от примесей в кристалле светодиода. Также возможно применение и светофильтров линзы, так как добавки в кристалл светодиода ограничиваются спектром четырех цветов (синим, красным, зеленым, желтым).

Стоит выделить ленту с белым свечением. Светодиода с таким цветом излучения нет. Белый цвет получают двумя способами:

-   применение люминофора, специального покрытия, которое излучает световой спектр при бомбардировке его световой волной с частотой несколько меньшей частоте соответствующей фиолетовому цвету (то есть ультрафиолетом). Недостатком таких светодиодов является то, что люминофор со временем выгорает и светодиод соответственно начинает не только более тускло светиться, но и передавать верхние видимые границы световой волны бомбардирующей люминофор, то есть свет становится фиолетовым. Как правило люминофор выгорает в течении года на 20-40 процентов, все зависит от его качества;

- второй вариант это смешение трех основных цветов – красный, синий, зеленый. Такой светодиод лишен люминофора и будет выдавать белый свет на протяжении всего срока эксплуатации.

По одноцветной вроде все понятно, теперь перейдем к многоцветным или RGB (от сочетания названий цветой красный (Red), зеленый (Green) и синий (Blue)). Фактически, RGB-лента представляет собой ту же самую одноцветную, с той лишь разницей, что припаяные светодиоды разные по цвету.

Изменяя напряжение питания каждого отдельного светодиода, мы можем получить различные цвета.

Для того чтобы плавно регулировать напряжение, изменяя световой и цветовой баланс на многоцветной ленте существует блок управления – контроллер RGB (RedGreenBlue). Современные контроллеры, могут управляться пультом дистанционного управления. Фактически напряжение приходит на контроллер, а он впоследствии распределяет его на светодиоды.

О схемотехнике подключения светодиодных лент в автомобиле мы поговорим немного позднее.

 

Влаго- и пылезащищенность

 

Достаточно важной характеристикой выбираемой ленты является влаго- и пылезащищенность. Согласитесь, ваш автомобиль предназначен прежде всего для передвижения по дорогам и эти дороги не всегда благосклонны ко всему, что навешано на него. В том числе и к светодиодной ленте, если вы решили использовать ее для подсветки днища, арок колес или подсветки дисков. 

Для отражения степени стойкости ленты по отношению к негативному воздействию внешней среды существует международный параметр IP. Первая его цифра определяет степень защиты от твердых частиц, вторая – от влаги. Ориентируясь на его значение, можно подобрать ленту в зависимости от предполагаемого места ее эксплуатации.

- В ленте IP20 диоды практически не имеют защиты, она подходит для использования только внутри помещения (в салоне автомобиля – в местах, исключающих попадание воды и механические воздействия, например – потолок, приборная панель).

- IP65 – средней степени стойкости, защита обеспечивается слоем эпоксидной смолы. Как правило, подходит для установки в любом месте автомобиля – как в салоне, так и снаружи.

- IP68 – максимальная степень защиты, лента надежно спрятана под слоем бесцветного силикона, идеально подходит для наружного использования в самых неблагоприятных условиях эксплуатации.

Более подробную информацию можно прочитать в статье 

 

Итак, вывод:

Прослеживается законная зависимость степеней защиты от твердых частиц и от влаги. То есть не бывает светодиодных лент с IP 17 и это логично. Так, для применения в салоне автомобиля подойдет светодиодная лента с любой степенью защиты, но, покупать ленту с степенью защиты 65 не имеет смысла . Данная лента как раз применима для подключения снаружи автомобиля. С более высоким уровнем (IP 66,67,68) вы просто скорее всего не найдете, так как эти классы рассчитаны для оборудования применяемого на опасных промышленных объектах и соответственно не востребованы в обычных магазинах, вследствие очень высокой цены. Более низкий класс для наружного применения не будет гарантировать работоспособность после мойки автомобиля или форсирования луж.

Монтаж ленты на авто

Так, мы уже выбрали и купили ленту - она лежит перед нами на столе в упаковке. Это дело не мешало бы обмыть, но давайте чуть повременим - нам нужно разобраться как ее подружить с вашим автомобилем.

"Семь раз померь, один отрежь" - казалось бы, что может быть проще, один раз ножницами чик, и дело сделано. Но, рекомендую все таки тщательно перепроверить свои замеры как на кузове, так и необходимого куска лента - нарастить то ее можно будет, но зачем вам лишний ... трудоемкий процесс. 

Померяли! Теперь нужно правильно отрезать. Как говорили выше, светодиодная лента представляет из себя секции светодиодов по три штуки в каждой. Для корректной работы ленты необходимо разрезать именно на стыке этих секций. 
Границы секций хорошо промаркированы и часто помечены значком  "ножницы". Если ошибетесь и разрежите секцию, то она не будет светиться.

Вторым важным моментом является место соединения светодиодной ленты с проводкой. Скрутки, механическое крепление в этом месте не уместны. Здесь вам необходимо будет воспользоваться паяльником и подготовить куски провода сечением 0,75 мм. и длиной 20 см. Концы провода зачищаются, лудятся с помощью канифоли и низкотемпературного припоя.

Для одноцветной ленты рекомендуется использовать черный и красный провода (минус и плюс соответственно), для многоцветной – красный, синий, зеленый и черный.

Пример монтажа контактов – проводов показан для многоцветной ленты. Провода припаиваются к площадкам расположенным на гибкой монтажной плате. Для пайки используйте паяльник мощность 20-40 Вт, не держите долго разогретый паяльник на контактной площадке платы (не более 10 сек), чтобы не перегреть место пайки. В случае перегрева токопроводящий слой может отслоиться от платы. При проведении пайки также используйте легкоплавкие припои и флюсы, которые будут предотвращать окисления поверхностей металла, обеспечивая наиболее надежное обволакивание припоем мест пайки.

После того, как мы произвели пайку, необходимо изолировать место соединения. Для этого лучше всего подойдет термоусадочная трубка. Отрезаем трубку и надеваем на стык, для надежности изоляции внутрь трубки может быть залит герметик. 

Разогреваем трубку, которая обволакивает место соединения, излишки не застывшего герметика будут выдавлены наружу. Лишний герметик убираем и ждем его застывания. 

Вы не дружите с паяльником?!!! Бывает. На этот случай есть специализированные коннектора. Как у всего, у них есть свои (+) и (-). Плюс один - вам не придется паять. А минус в том, что штекер не сможет обеспечить очень плотного контакта, как по прочности удержания проводов, так и в соединении контактов между собой.

Припаяли? Отлично!

Дальше идет механика.

Я думаю вы уже придумали, куда ее установить - с чего-то размер снимали же?! Самое главное - закрепить так, чтобы лента не была заметна и не мешала проведению работ по ремонту и обслуживанию автомобиля (например, она не должна проходить в месте, предназначенном для установки домкрата) - черевато ее повреждением. 

В дебрях интернета наткнулся на пару советов, чем с вами и поделюсь:

Для бампера - лучше всего сделать по его кромкам отверстия и закрепить ленту на краю с помощью хомутиков

 

Для порогов можно применить скобы для электромонтажа.

Закрепив ленту с шагом 7-9 см. по всей ее длине. 

В случае если ленту необходимо подвесить в пространстве (как в нашем примере на заднем бампере), то для этого подойдет металлический профиль – уголок (2020) Вначале уголок крепится на месте, а потом к нему с помощью все тех же хомутов крепится и лента.

--- Можно конечно и просто прикрепить на хомуты без всяких уголков, но через время лента начнет провисать и выглядывать за края авто.

Практически то же самое, просто словами и пошагово:

1) покупаете хомуты (пластиковые, самые маленькие), алюминиевый уголок или кабель-канал нужного размера (похода в строительный не избежать) и антикоррозионный состав (авторынок, магазин);

2) берете этот уголок (или кабель-канал) и насверливаете в нем парные отверстия (как пятачок хрюшки)) для хомутов;

3) вставляете хомуты, но не затягиваете;

4) прикручиваете уголки саморезами к кузову (обязательно потом обработать антикором);

5) протягиваете ленту в хомуты и только потом их затягиваете.

--- При установке в кабель-каналы схема та же. Один из плюсов - можно, при необходимости, закрыть ленту полностью или частично.

Как крепить ленту к кузову - решать вам, можно использовать разные методы (где это лучше подходит). Но, опять обращаю ваше внимание, во избежание появления коррозии в местах сверления в будущем - обработайте их антикором СЕЙЧАС.

Всё! Подходим к финишной черте - все пропаяно и прикручено, осталось подключить.

Одноцветную ленту подключаем непосредственно к бортовой сети ("+" к плюсовой клеме, "-" к кузову - только плотно зажимайте, из-за плохого контакта может не включиться)

Для многоцветной ленты применяется фактически три схемы, как для подключения одноцветной. Каждая из электрических цепочек (красного, синего и зеленого цветов), можно сказать, смонтированы на плате отдельно. Присоединительные контакты этих цепочек имеют индивидуальные площадки (минус (для каждого цвета отдельно)) и общую площадку (плюс).

Для регулировки соотношения цветов используется контроллер. Питание сначала поступает на него, а уже дальше распределяется между цепочками светодиодов соответствующего цвета.

При изменении питающего напряжения цепочки, меняется яркость свечения определенного цвета. В итоге суммарный, смешанный световой поток светодиодов, находящихся в одном корпусе, меняет свой цвет.

Кроме того, многие контроллеры имеют предустановки (в памяти заложены параметры необходимого напряжения для каждой цепочки), благодаря которым можно быстро получить желаемый цвет, без подбора его регулировками. Кнопки, указывающие на нужный вам цвет расположены на пульте дистанционного управления, что идет в комплекте. Для смены частоты мерцания и параметров смены цветов имеются анимационные режимы.

Как видно по картинке, на пулье указываются возможные цвета и доступные команды.

Естественно, многоцветные ленты более дорогие, да еще и контроллер нужен. Но это уже вам выбирать - исходя из ваших желаний, потребностей и необходимости.

Как итог, несколько пунктов, на которые хотел бы обратить внимание особо:

1. Ленту можно изгибать, но перегиб должен быть с радиусом не менее 80 мм (8 см) - перегиб может привести к поломке токопроводящего слоя.

2. Все работы по установке проводить со скинутой минусовой клеммой аккумулятора. После подключениям необходимо внимательно проверить все соединения и правильность их подключения.

3. Крепление светодиодной ленты лучше осуществлять механически при помощи пластиковых монтажных хомутов. Часто лента имеет клеящий слой, но он не всегда обеспечивает ее надежный монтаж

4. При питании ленты не помешает использовать стабилизатор напряжения. Он позволит ограничить напряжение питания в 12 вольт, защитит от скачков напряжения по сети, а значит лента будет служить дольше.

С уважением, Александр!

Нескучных покатушек вам))).


Источник: http://xn--80aahwje8b.xn--j1amh/smartblog/14_%D0%A1%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%90%D0%92%D0%A2%D0%9E-%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D1%8B.html

Гибкая светодиодная лента для авто

Гибкая светодиодная лента для авто

Гибкая светодиодная лента для авто

Гибкая светодиодная лента для авто

Гибкая светодиодная лента для авто

Гибкая светодиодная лента для авто

Гибкая светодиодная лента для авто

Гибкая светодиодная лента для авто

Гибкая светодиодная лента для авто

Гибкая светодиодная лента для авто

Гибкая светодиодная лента для авто

Гибкая светодиодная лента для авто


X