Резонатор глушителя мотоцикла


Резонатор глушителя мотоцикла

Резонатор глушителя мотоцикла

Резонатор глушителя мотоцикла

Выпускная система в двухтактном двигателе имеет большое влияние на характеристику
и мощность двигателя.
На практике подбор выпускной системы трудный процесс. На каждый двигатель
устанавливается специально изготовленная выпускная система.
В глушителе происходит сложное пульсирующее возвратно-поступательное движение
волн газов, имеющее определенную частоту.
Для оптимально подобранного глушителя необходимо, чтобы к моменту закрытия
выпускного окна обратная волна обеспечила возврат части отсосанной рабочей смеси в
цилиндр. Иначе говоря, требуется достижение резонанса или согласования частоты
собственных колебаний волны газов с частотой импульса этой волны на выпуске, т. е. с
числом оборотов двигателя.
Но так как частота собственных колебаний волны зависит еще и от параметров
глушителя (сечения, длины), а также от температуры газа в глушителе, необходим их
тщательный подбор.
Здесь я предлагаю Вам схемы уже рассчитанных резонаторов на мотоцикл минск.
Представленные схемы будут работать лишь в том случае,если выпускное окно Вашего мотоцикла не подвергалось изменению.

Вариант классик:
Классик

Вариант спорт:
Спорт

Вариант кросс:
Кросс

Изготовление выпускной системы.
Колено выпускной трубы может быть изготовлено из прямой тонкостенной (1—1,25 мм)
трубы либо подбором имеющегося колена от серийного мотоцикла. Радиус выгиба
выпускной трубы подгоняется по раме мотоцикла и зависит от места расположения
глушителя.
Чтобы изогнуть по нужному радиусу выпускную трубу, ее следует заварить с одного
конца, наполнить сухим песком и плотно забить с другого конца деревянной пробкой.
Взять две паяльные лампы, разжечь их. Нагрев трубы производить по наружному
радиусу, оставляя внутренний более холодным. Изгибать трубу следует медленно, чтобы
не было трещин и складок, все время сверяя радиус изгиба с заранее изготовленным
шаблоном. Изгиб выпускной трубы можно производить на слесарных роликах, можно
залить канифолью, водой и заморозить, и гнуть без нагрева.
Готовое изогнутое колено подгонять на мотоцикле по месту, так чтобы оно плотно
входило в выпускной патрубок и глушитель, не мешало повороту переднего колеса и
хорошо вписывалось в раму мотоцикла. Если это верхняя выпускная труба, то она не
должна мешать работе гонщика на мотоцикле. Для надежного крепления выпускной
трубы к ней приваривается кронштейн крепления, а также ушко для страховки от
сползания ее с патрубка цилиндра. Фиксируется выпускная труба к цилиндру при
помощи стальной проволоки.
Прямой конус и глушитель изготовляются из листовой стали толщиной 0.7—1 мм.
Желательно, чтобы глушитель был как можно ровнее и располагался в одной плоскости.
Допускаются небольшие повороты отдельных частей глушителя при подгонке их по
раме мотоцикла:
Изгиб

Следует уделить также внимание на падежное крепление глушителя к раме
мотоцикла. К глушителю привираются специальные кронштейны с овальными
отверстиями под болты крепления. Толщина материала кронштейна 2,5 — 3 мм.
Желательно делать два таких кронштейна, с тем, чтобы надежней было его крепление.
Крепление выпускной системы должно быть не менее чем в двух точках, лучше в
трех. Болты крепления глушителя желательно шплинтовать или ставить на них
контргайки. Глушитель и выпускную трубу следует окрашивать в черный цвет.
Желательно использовать огнеупорные краски. Но можно применять и нитрокраски.
Для изготовления выкроек конусов необходимо сделать маленькие расчеты и
начертить эскиз развертки:
Развертка

Например, нужно подсчитать длины развернутых окружностей входа и выхода в
диффузор с тем, чтобы отложить их на радиусах, проведенных через точки пересечения
дуги и концов конуса:
π d1 = 3.14 40 = 125.6 мм; π d = 3,14 90 = 282,6 мм
d1 = 44 мм; d = 90 мм
По развертке согнуть нужный диффузор, сварить, отрихтовать. Развертка заготовки для
цилиндрической части подсчитывается:
π d =3,14 • 90 = 282,6 мм.
Для изготовления глушителя вырезаются заготовки (см. рис. 63), сгибаются конусы и
цилиндр. Автогенной сваркой производится прихватка, рихтовка конуса, окончательная
сварка шва — встык.
Сварку производить горелкой малого размера (№ 0, № 1) и тонкой проволокой толщиной
1,5—2 мм. После сварки деталей произвести окончательную рихтовку и подгонку частей
глушителя друг к другу и по месту на раме мотоцикла.
Разметить, померить, прихватить по месту и, только убедившись, что все подогнано
правильно, окончательно заварить круговые швы.
Обычный глушитель — цельносварной. Можно соединять глушитель с выпускной
трубой при помощи специального разрезного хомута с последующей затяжкой хомута
болтом.

Глушитель
После резонатора обычно ставится глушитель.

Прямоточный глушитель самый лучший вариант,но и самый громкий, с таким техосмотр уже не пройти:

А вот более "тихие" варианты глушителей:

банка

И еще раз о загибании резонатора:

Вобщем главное при а загибе резонатора сохранить угол раскрытия конуса, изменишь угол-туши свет...

Мне, например, нужно было изогнуть диффузор. Берешь чертеж своего диффузора (конфузора, цилиндрической части) и разлиновываешь так как на рисунке:

Количество линий зависит от того, как сильно хочешь загнуть диффузор (конфузор, цилиндрическую часть). Не советую делать углы между линиями и горизонтами проходящими через их центр больше 15 градусов.

Для этих целей я использовал "компас", там можно сразу автоматически замерять вершины получившихся четырехугольников (будущих маленьких конусов (см. верхний рис.)). Можно использовать и другие программы для черчения. Можно и в ручную на худой конец.

Далее забиваешь данные получившихся маленьких конусов в программу "Cone layout" и распечатываешь выкройки.

Затем разворачиваешь конусики через один на 180 градусов и у тебя получается изогнутый диффузор (конфузор, цилиндрическая часть).

Но торопиться делать из металла не стоит, для начала нужно изготовить из бумаги. Я дня 3 кромсал-вырезал-пересчитывал пока у меня все подошло по высоте и по раме.

Что касается колена- тут главное плавность

При написании данной статьи, использовались некоторые материалы из книги


Источник: http://mmvz.3dn.ru/publ/rezonator_ili_nastroennaja_vypusknaja_sistema/1-1-0-1



Резонатор глушителя мотоцикла

Резонатор глушителя мотоцикла

Резонатор глушителя мотоцикла

Резонатор глушителя мотоцикла

Резонатор глушителя мотоцикла

Резонатор глушителя мотоцикла

Резонатор глушителя мотоцикла